пятница, 8 февраля 2013 г.

профилактическая работа педагога-психолога

Учитывая то, что большая часть детей посещает учреждения образования и проводит в них значительную часть своего вре­мени, у педагогов-психологов существует реальная возможность

Такая работа строится, безусловно, на исчерпывающем зна­нии возрастных особенностей разных групп детей с одной сторо­ны, с другой на готовности педагога-психолога сотрудничать с участниками образовательного процесса, родителями, с тре­тьей на умении проводить различные формы мероприятий с различными аудиториями, сохраняя вектор психологической направленности.

своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

подготовку детей и подростков к освоению тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; -

обеспечение условий оптимального перехода детей на сле­дующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении лично­сти детей и подростков в процессе непрерывной социализа­ции;

контроль за соблюдением психогигиенических условий об­учения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечение гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их раз­вития; элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

на разработку, апробацию и внедрение инновационных развивающих программ для детей разных возрастов с уче­том задач каждого возрастного этапа;

В фокусе профессиональной деятельности педагога-психоло­га находится состояние и динамика психологического здоровья ребенка в определенных условиях образовательной среды. Эта работа вызывает необходимость реализации всего комплекса направлений психологической деятельности: проведения диа­гностических, консультативных, коррекционно-развивающих, профилактических мероприятий. Проблема сохранения психоло­гического здоровья личности позволяет обозначить роль и место психопрофилактики в деятельности психологической службы об­разования как одного из видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который направлен:

Обобщение многолетнего опыта работы психологической службы образования, а также опыта внедрения инновационных технологий в деятельность педагога-психолога позволяет конста­тировать, что все содержание работы практического психолога в условиях образовательного пространства является важной частью психологии развития и целью деятельности педагога-психолога является психологическое здоровье личности.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога сегод­ня относится к числу наименее разработанных областей прикладного психологического знания, хотя со времени приня­тия первых документов, регламентирующих деятельность психо­логической службы образования, она упоминается как самостоя­тельно существующее направление.

Подробное описание

ОписаниеВ книге рассматриваются современные психологические взгляды на роль и место психопрофилактической работы педагога-психолога учреждения образования в общем объеме его деятельности. Приводятся примерные рекомендации по направлениям профилактической работы с разными классами на основании параметров возрастной нормы и возрастных особенностей, примерная тематика родительских собраний. Содержание раздела «Интерактивные методы в профилактической работе» позволит разнообразить психологическую массовую работу.Издание адресовано педагогам-психологам школ, педагогам социальным, руководителям и всем лицам, занимающимся профилактической работой с учащимися.

Авторы-составители:  Издательство:  , 2011Код: 10729Страниц: 96УДК: 24ISBN: 978-985-405-631-9Штрих-код: 9789854056319Высота: 200 ммШирина: 135 ммТолщина: 4 ммВес: 69 гРейтинг: 

Профилактическая работа педагога-психолога

Допущено к использованию в ОУ.

Например: тематическое планирование, Веракса

Помогаем учить и учиться!

Профилактическая работа педагога-психолога

Комментариев нет:

Отправить комментарий