Учитывая то, что большая часть детей посещает учреждения образования и проводит в них значительную часть своего времени, у педагогов-психологов существует реальная возможность
Такая работа строится, безусловно, на исчерпывающем знании возрастных особенностей разных групп детей с одной стороны, с другой на готовности педагога-психолога сотрудничать с участниками образовательного процесса, родителями, с третьей на умении проводить различные формы мероприятий с различными аудиториями, сохраняя вектор психологической направленности.
своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.
подготовку детей и подростков к освоению тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; -
обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
контроль за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечение гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития; элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;
на разработку, апробацию и внедрение инновационных развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
В фокусе профессиональной деятельности педагога-психолога находится состояние и динамика психологического здоровья ребенка в определенных условиях образовательной среды. Эта работа вызывает необходимость реализации всего комплекса направлений психологической деятельности: проведения диагностических, консультативных, коррекционно-развивающих, профилактических мероприятий. Проблема сохранения психологического здоровья личности позволяет обозначить роль и место психопрофилактики в деятельности психологической службы образования как одного из видов профессиональной деятельности педагога-психолога, который направлен:
Обобщение многолетнего опыта работы психологической службы образования, а также опыта внедрения инновационных технологий в деятельность педагога-психолога позволяет констатировать, что все содержание работы практического психолога в условиях образовательного пространства является важной частью психологии развития и целью деятельности педагога-психолога является психологическое здоровье личности.
Психопрофилактическая работа педагога-психолога сегодня относится к числу наименее разработанных областей прикладного психологического знания, хотя со времени принятия первых документов, регламентирующих деятельность психологической службы образования, она упоминается как самостоятельно существующее направление.
Подробное описание
ОписаниеВ книге рассматриваются современные психологические взгляды на роль и место психопрофилактической работы педагога-психолога учреждения образования в общем объеме его деятельности. Приводятся примерные рекомендации по направлениям профилактической работы с разными классами на основании параметров возрастной нормы и возрастных особенностей, примерная тематика родительских собраний. Содержание раздела «Интерактивные методы в профилактической работе» позволит разнообразить психологическую массовую работу.Издание адресовано педагогам-психологам школ, педагогам социальным, руководителям и всем лицам, занимающимся профилактической работой с учащимися.
Авторы-составители: Издательство: , 2011Код: 10729Страниц: 96УДК: 24ISBN: 978-985-405-631-9Штрих-код: 9789854056319Высота: 200 ммШирина: 135 ммТолщина: 4 ммВес: 69 гРейтинг:
Профилактическая работа педагога-психолога
Допущено к использованию в ОУ.
Например: тематическое планирование, Веракса
Помогаем учить и учиться!
Профилактическая работа педагога-психолога
Комментариев нет:
Отправить комментарий